РЕКОМЕНДАЦИИ педагога психолога родителям, воспитывающим детей – инвалидов, детей с ОВЗ

* Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают делать ничего самостоятельно;

 

* Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все;

 

* Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни;

 

* Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни;

 

* Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других;

 

* Предоставляйте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность, помогайте в поиске своих скрытых возможностей;

 

* Развивайте умения и навыки по самообслуживанию;

 

* Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами;

 

* Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается Ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом;

 

* Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, ни телевизор, ни современные гаджеты не заменят Вас;

 

* Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками;

 

* Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в Вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям;

 

* Чаще прибегайте советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.