Лучший способ сделать ребёнка хорошим –
это сделать его здоровым
Оскар Уайльд
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,
но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое
ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и
экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние
школы на здоровье детей.
Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30%
детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии
здоровья.
За период обучения детей в школе число здоровых детей
уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к
выпускным с 3, 9 до 12, 3%, с нервно-психическими расстройствами- с 5, 6 до 16,
4%, нарушением осанки с 1, 9 до 16, 8%.Одна из самых частых патологий у
школьников- нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до
30-40 %.
Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы,
взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А
можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен
болезнями, если он не умеет бороться с недугом? Также активно поднимается
вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это
угрожает физическому и психическому здоровью детей.
В настоящее время более раннее начало систематического
обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению
учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.
Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и
укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и
психологическая и физическая нагрузка на детский организм.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе
здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в
деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.